Три дороги - Алиса, ДДТ, Бутусов. 24 февраля 2001 г.

До последнего момента я так толком и не знал, пойду на этот концерт, или нет. С одной стороны, в последнее время меня все меньше прикалывают широкомасштабные концерты, и я хожу на них без кайфа, но с интересом, который становится все холоднее. С другой стороны, когда-то очень давно я впервые услышал Шевчука, Кинчева и Бутусова, и во времена иные каждый из них был очень выдающейся фигурой в моих глазах. Сначала рухнул в моих глазах Бутусов, после выхода альбома "Крылья" - точнее, чем разочарование, это чувство не назовешь. Все казалось сыро, натужно, не пойми из какого места высосано, и не катило совершенно. Поначалу некоторые песни еще нравились, потом же Бутусов превратился в моих глазах в памятник самому себе. К Кинчеву и Шевчуку плавно потерялся интерес. Я ходил на первый концерт "Мира номер ноль", но слушать этот альбом не мог. Вроде все нравилось, но… замкнуло что-то. Все, казалось бы, хорошо, но поставить кассету не хочется. С Алисой дела обстояли чуть лучше, я бывал на концертах, и альбом "Солнцеворот" превзошел мои ожидания (правда, скорее всего, из-за того, что ожидания были уж слишком скромные ;-). Но когда они собрались выступать все вместе, очень захотелось на это посмотреть и вспомнить те самые "времена иные"...

24 февраля в седьмом часу вечера по всему Парку Победы тянулись пьяные вереницы народу. В основном молодые и пьяные. Иногда они нестройным хором орали про плачущее небо под ногами, всем своим видом нагоняя жуткую тоску. СКК был весь в ментах по самое не балуйся. Не могу не рассказать про уникальный случай прохода на концерт, имевший место быть. На этот раз нашим героем был Гордая Гагара Гарри. Он взял наглостью: через первый милицейский кордон поперся на полном ходу без билета с бутылкой пива. Небритый, в зеленой куртке и нелепой видавшей виды черной ушанке, вид у него был слегка бомжеватый. "Стой, стой, с пивом нельзя!" - заорали на него менты, но он не прореагировал и ломанулся дальше. Когда его нагнали, он был уже у второго кордона, на глазах у которого и развернулось дальнейшее действо. Нагнавшему менту Птица вручил полупустую бутылку пива и оставил всех офигевать, не сбавляя хода. Когда менты опомнились, наш молодежный герой был уже глубоко в недрах СКК…

Около половины восьмого вышел коротко стриженый Шевчук почти без бороды, которая с годами становится все незаметнее, и начал вступительные слова за рокенролл ни о чем. Из всей троицы явно выраженные организаторские способности присутствовали только у него. В самом деле, сложно представить себе Кинчева или Бутусова в качестве ведущих, а чтобы этот концерт вел кто-нибудь посторонний - тоже смешно. Начинала, как водится, Алиса.

И начала она его с "Земли", продолжив все теми же 80-ми: "Солнце за нас" и "Воздух". Для меня это было очень неожиданно, но Doctor меня высмеял, сказал, что я давно не был на концертах Алисы и вообще. В течение выступления Алисы над первыми рядами нависал массивный крест, который у меня, впрочем, не вызвал особых эмоций: ну крест, и ладно. Я вглядывался в Кинчева сотоварищи, их крупным планом дублировали на большом экране: Петр Сергеевич был в тени, не особо попадался под камеры, серьезный Миша Нефедов, не похожий ни на одну из собственных фотографий, видимо, они все древних достаточно времен; почти наголо бритый Шатл со здоровенной православной бородищей и Доктор Кинчев… Его пластике могут позавидовать и двадцатилетние, в этом отношении он не изменился. Но когда его показывали крупным планом, становилось безжалостно ясно, что выглядит он на весь полтинник, дышит тяжело, и сил у него немного… Очень странное чувство вызывал этот диссонанс между пластикой и выражением лица, крупным и дальним планом. Далее последовали "Повелитель блох" и "Аэробика". Зал взревел, услышав кусок альбома "Шабаш" в натуральную величину: "Слушай мой рассказ" и "Чую гибель". Уже из-за одного выступления Алисы я не пожалел, что пошел на этот концерт. Еще были спеты: "Красные горы", "Плач", "Спокойная ночь", "Православные", "Красное на черном", "Три дороги", "Радости печаль". На последней песне Кинчев ушел со сцены, когда группа еще играла завершающий инструментал. Я чувствовал, что концерт УЖЕ удался.

Следующим был, как можно было предположить, Бутусов. Вернее, сначала-то вышел, конечно, со вступительной речью Шевчук, сказал, что дорожки, дескать, разошлись, и Слава Бутусов будет выступать без ансам-бля - и осветительные приборы показали всем незаметно проникшего на сцену следующего. Бутусов тоже слегка сдал. Немного обрюзгшее лицо смотрелось более, чем странно. Как я и ожидал, большого впечатления на меня он не произнес. Песни пел примерно следующие: "Бриллиантовые дороги", "Тутанхамон", "Синоптики", "Прогулки по воде", "Дыхание", "Песня о песне", "Крылья", "Одинокая птица", и в завершение, как водится, "Я хочу быть с тобой" и "Прощальное письмо". Может, парочку песен забыл, но того, старого, что хотелось бы услышать, не прозвучало. Ни про теплый снег, ни про Казанову, зови его так, ни банальные "Скованные", ни "Всего лишь быть" - ничто из этого не порадовало ушей и эстетических чувств…

К выступлению ДДТ я был уже достаточно утомлен пьянством, продолжавшимся последние сутки с коротким перерывом на сон, так уж по-дурацки сложились обстоятельства. Я вдруг понял, что ужасно давно не был на ДДТ, поэтому совершенно не представляю, что они делают на концертах и какие песни собираются петь. Но Шевчук не стал поддерживать настроения петь исключительно старые песни; более того, песни были частично совсем новые. Во всяком случае, ранее 97-го года не пелись практически вообще… Наряду с тем, что крутят по радио, типа "Потолка" и "Нового сердца", исполнялись другие вещи, которые вряд ли на радио вообще попадут, они нравились, но названий я не знал. Иногда они закатывали инструменталы, отдаленно напоминающие темы из "Мира номер ноль" - я бы сказал конкретнее, но слушал его всего-то раза четыре, один из них - уже после концерта ;-) Была замечательная стебная песня про то, как поколение Пепси отпевает поколение дворников и сторожей, "ты, конечно, права, мне насрать на "Брат-2" - ну и все остальное в том же духе. От души я порадовался, когда спели "Людмилу" и "Черно-белые танцы".

Завершилось все итоговым словом Шевчука, сводившееся к тому, что же свело эту троицу, как Труса, Балбеса и Бывалого. Не надо быть пророком, чтобы это угадать: напоследок вышли Бутусов и Кинчев с дочкой и спели "Что такое осень". Черт знает, конечно, но было даже трогательно немножко, уж на что я не склонен к сентиментам в последнее время...

Концерт был в своем роде уникальный, и вряд ли подобное еще повторится в ближайшие несколько лет. Мы шли к метро и вяло обменивались мнениями на тему того, что можно было бы сделать лучше. Что уж с нас, привиредливых, возьмешь… Но несмотря на такие расклады, сомнений не было, что вечер удался.

Poloz, 25/02/2001
еще по одной, и пора назад...
Hosted by uCoz