Алиса в Горбушке 27 апреля 2001г. глазом Ночки

Первое. Горбушка.

Концерт Алисы – это всегда праздник. Концерт Алисы в Горбушке – праздник вдвойне, потому как больно место положительное. И народ эти стены любит и музыканты. Всеобщая любовь и взаимное уважение порождают ощущение тематической дружеской попойки… Ну, да обо всем по порядку.

Наверняка среди читателей, есть те, кто никогда не чувствовал на себе доброй энергетики этого зала, а может и вообще не был в Москве. Всяко бывает… Особенно с рожденными на другом континенте.

Здание ДК им. Горбунова (кто-то когда-то брался выяснить его заслуги, да опять все позабылось) представляет собой обычное совковое дэкашное сооружение с крылечком, предбанничком и тремя этажами. Сейчас на нем появилась табличка о «здании охраняемом государством», видимо когда-нибудь подобные ДКа станут редкостью, но пока еще мозолят глаза по всей территории Бывшего.

В начале 90-х годов прошлого столетия Горбушку плотно оккупировали рокеры. Первое время можно было наблюдать, как через кожаную толпу пробирается бабушка с внучкой, держащей в руках футляр от скрипки – в соседнем здании еще несколько лет проводились занятиях в кружках и студиях. Тогда же пронырливые алисоманы, прошмыгивая мимо вахтерш, попадали в Горбушку с другого «цивильного» входа и по застекленному коридору 2-го этажа пролезали в зал, где шел концерт. Причем сделав это заранее, можно было наткнуться на Самого, выкурить с ним сигаретку и попросить автограф.

До сих пор вспоминая тот беспредел, начинаешь глупо улыбаться, очень уж клево все было, по-детски как-то… Дешевые билеты, алкоголь, отсутствие ментов в зале, полное отсутствие любого контроля, пропуска для прессы выдавались под честное слово Кинчева и пр. и пр. Прямо хэппи лэнд какой-то!… Но так было.
Стены хранят… Стены, они все помнят…

Потом в ДК Горбунова стали вкладывать деньги – увеличили пространство перед сценой, поставили суперзвук, суперсвет, взвинтили цены на билеты, запретили курить в зале, впустили охранников. Посетителей стало меньше, а прибыли больше. И хотя сейчас Горбушка – место респектабельное, где можно расслабиться по причине полной безопасности и прекрасных условий для оттяга скучающего по хорошему року человека… что-то в ней изменилось. Организованный угар – понятие для русских незнакомое, «не наша ментальность» как некоторые выражаются. Слава Богу, осталась теплота, доброта и интимность, когда глаза в глаза… и полный, в с е г д а полный зал.

Второе. Кто вы, д-р Кинчев?

Весенний концерт Алисы был таким же, как все остальные, т.е. Праздничным. Энергичным. Искренним. Причем искренним с обоих сторон, что согласитесь немало важно. Программа рассчитанная «на своих», когда ничего лишнего – любимое старое, очень любимое старое, совсем новое и… две песни («Танцевать», «Мы держим путь в сторону леса») с нового альбома «на бис», как подтверждение моих слов. Риска никакого – эти песни известны не первый десяток лет и принимаются на ура!

Кинчев играет с нашей Душой, как хочет. Заковывая в кандалы («Умереть молодым»), отпуская на волю («Радости печаль»). Наши эмоции, чувства, выражение глаз, движение рук расписано, как по нотам. Генеральный прогон пьесы, название которой так и не успели придумать. Мы вместе.

Стоп. Помните, как вы первый раз пришли на концерт Алисы? Как взлетела рука? И вот вы уже – не ожидая от себя такой прыти – присягнули на верность. Тот, кто не смог, чье внутреннее «я» воспротивилось, отказалось – больше не придет. Никогда. Первая доза бесплатно. Так вы ведете с собой нового человека, вам хочется увидеть его реакцию, подсадить на Кинча, вы говорите «пошли, хоть разок», хитро ухмыляетесь – одного раза не бывает…

Каждый – бывший и нынешний – знает, как это происходит. Первый раз – только рука, второй – знаешь весь текст, третий – мы вместе… состояние коллективного бессознательного, от которого трудно отказаться. Мы вместе. Солнце за нас.

Феномен Алисы известен. Костины коллеги приходят набраться опыта. Но опыт тут ни при чем. У кого, когда могла быть своя Армия? Да не у нас… В мире?

Третье. Концерт.

Несмотря на… Изменения все же происходят. Когда константу Алисы, ее четырех мушкетеров – Кинчева, Самойлова, Шаталина, Нефедова – разбавили Левин и Парфенов (гитара и клавиши, соответственно), жить стало лучше, жить стало веселее. Звук теперь сочнее, тяжелее и мелодичней. С таким звуком и «Красное на черном» и «Плач» слышать намного приятней. На последнем концерте звуковик Юра и вовсе совершил чудо, умудрившись настроить аппарат так, чтобы был слышен в е с ь текст, что на выступлениях Алисы всегда было делом десятым…

Кинчев вышел на сцену в образе и подобии самого себя образца начала 90-х. Вместо лохмотьев гордо именуемых сценическим костюмом – строгий черный прикид. Вместо развивающихся седых патл – стрижка а-ля Взломщик. Все это помноженное на неиссякаемую энергию и волю к Победе дает прекрасное ощущение того, что вслед за Кичевым сбрасываешь лет десять.

Программа концерта грамотно распределена по всем слоям населения. Первая песня «Земля» – мол, мы тут не на дискотеку собрались, все серьезно.
«Все решено» – что именно?
«Солнце за нас» – ах, вот оно что…
Ну, тогда «не Бог весть, черте как/ Жил на свете Дурак…» и понеслось...
Инфо о том, что «новый заказной спаситель снова трет за светлый путь…»
Мольба – «воздух, мне нужен воздух…» – а кому он там был не нужен в 30-градусную жару.
Для новичков «Трасса Е-95».
Для старичков «Красные горы».
Для всех - долгожданный Шабаш – «Чую гибель», «Ветер водит хоровод». Стробоскопический эффект ослепляет.
И под занавес прекрасная в своей пафосной торжественности - «Танцевать, когда солнце в лицо/ Танцевать, когда траур на лицах,/ Танцевать…»

До свиданья, Алиса. До свиданья, Костя. Мы обязательно придем еще… и приведем друзей. Ведь не важно сказано оно или нет, но мы то с вами знаем, что… Продолжение следует.

Ночка, 29/04/2001
еще по одной, и пора назад...
Hosted by uCoz