15-летие Чайфа в Питере, БКЗ, 1 апреля 2000г.

В аккурат 1 апреля, в "вечер дурака" в Питере, в БКЗ "Октябрьский" выступал Чайф с программой, приуроченной к 15-летию группы с символическим названием "Все только начинается". Чайф я очень люблю, слушаю достаточно давно, нравятся как старые песни, так и последние, поэтому я ни секунды не сомневался, стоит ли идти на концерт. За что люблю, не знаю, тольком не задумывался, да и не важно это, собственно. К тому же последние несколько выступлений Чайфа служили всегда завершением какого-нибудь фестиваля или "тыправа" (акции СПС в поддержку чего-то политического), где они играли десяток самых известных песен, и хотелось уже услышать полновесный концерт.

Без кутерьмы с билетами у меня не обошлось: стоило удовольствие от 100 до 400 рублей, из касс самые дешевые билеты подмели аж за неделю, а мне надо было обеспечить билетами троих человек, и я имел глупость купить билеты подороже. Конечно, за час перед концертом я не упустил возможности попасть в партер по контрамаркам за сотню и все последующее время перед концертом занимался "активными продажами" под аккомпанемент матюгальника: "Не приобретайте билеты с рук! Много фальшивых билетов!" Кончилось всё удачно, и наконец-то мы пробрались в яму.

Концерт начался около 19:30 со вполне джентльменским опозданием. Шахрин казался слегка постаревшим, Бегунов же совсем наоборот, несмотря на случившийся недавно день рождения. День 1 апреля практически не повлиял на общий настрой группы. В хорошем смысле. У Чайфов, в частности, у Владимира Сергеича, прибауток и приколов хватило, даже если бы день дурака праздновали ежедневно. По традиции, выступление считается "акустическим", если группа сидит, и наоборот, когда играют стоя, начинается "электричество". С этой точки зрения концерт можно считать акустикой, пока под финал Шахрин не встал на стул во время соло в "R'n'R этой ночи"…

Но это было под финал, а начали Чайфы с "Гимна Солнцу". Вообще, конечно, приятно, что Питеру поют не один в один то, что Москве. Кроме "Бичей" из "Питерских песен" прозвучали "Вперед", "Что такое зима", "Вольный ветер". Как водится, Чайфы абсолютно не заботились о хронологической последовательности и после "Бичей" начали петь все вперемешку: "Давай вернемся", "Вперед", "К тебе я полечу", "Все хорошо", "Ой-йо" и так далее, безбожно мешая песни, близкие к "народным" с малоизвестными широким кругам. Из архивов 15-летней истории были извлечены, кроме "Вольного ветра", такие замечательные песни как "Религия" и "Зинаида". Также были исполнены "Всему свое время", "Пиво", "В ее глазах", Майковская "Детка, прощай" и Гребенщиковская "Молодая шпана", "Не дай мне повод", "Лошадь моя белая", "Мой фильм", "Соня любит Петю", может быть, что-то еще, всего не упомнить. В "Пиве" реставрировали хорошо забытый куплет про пароход - может быть, когда нибудь и все остальные забракованные вспомнят? Временами были проблемы со звучанием баса - сразу видно, что не для компакта записывали, в отличие от концерта в Москве. Ближе к финалу стали играться такие песни, что в яме стало просто не продохнуть, весь зал встал на уши, а пространство между первым рядом и ямой заполнилось народом, несмотря на мощных бабушек и секьюрити различного рода: "Оранжевое настроение", "Белая ворона", "Не со мной", "Аргентина ямайка", "R'n'R этой ночи" и, самую последнюю, "Не спеши".

На бис вышел один Шахрин и начал петь "С войны" под акустику. Остальные подключились только в финальном проигрыше, после чего я, наконец-то, услышал в исполнении Чайфа "Пригородный блюз". Инициатива, насколько я знаю, исключительно Бегуновская. В последнее время песня становится ультрамодной с тех пор, как Чиж исполнил ее с "Русским размером" и стал петь на всех концертах. Собствено, не вижу ничего в том, что хорошие люди поют не свои хорошие песни - ни с тех, ни с других не убудет. Завершили, по традиции, старой доброй песней "Поплачь о нем".

Обычно я склонен больше уважать те музыкальные коллективы, которые год от года ищут новое звучание и постоянно меняются. Но Чайф для меня был и остается приятным исключением. Радостно видеть, что они все такие же оптимистичные дядьки, пишут что-то новое, не пытаясь лихорадочно метаться в модном саунде и не забывают старых хороших песен.

Poloz, 02/04/2000
еще по одной, и пора назад...
Hosted by uCoz