Как я рад, как я рад, что пошел на Ленинград...

Про Ленинград я слышал от самых разных людей. В прошлом году это имя уже было на слуху. В каком-то обозрении я прочитал, что это такие самобытные простые парни, от которых тащатся представители самых разных социальных прослоек общества. От знакомых я слышал, что «они такие классные» с различными вариациями уровня нецензурности. Короче, пришла пора познакомиться с творчеством своими ушами.

Случай представился самый удобный: вышел мультимедийный диск с шестью альбомами Выхода, на котором в качестве бонуса было три альбома Ленинграда. Первое время песенки вообще вызывали легкое недоумение. Был лирический герой, «алкоголик и придурок», в общем-то, на самом деле огонь-мужчина, нотерпящий неудачи с женщинами, потому, что «нет денег», «как мудак одет», и еще десять тысяч таких же причин. Подобного рода тематика звучала очень часто в крайне непринужденной манере с обилием всевозможных духовых инструментов без рева гитар в форме этакого матерного шансончика. Периодически я ставил этот диск в машине и пассажиры, когда таковые случались, от Выхода в шок не приходили, но тихо застывали от вещей типа:
Все эти разговорчики о том, как дела
Вчера, мол, погода хорошая была
И новый президент самбо обожает
По телеку сказали, что свет подорожает
А я вот день рождения не буду справлять!
Все заебало! Пиздец на хуй блядь!

После чего следует бодрый мажорный проигрыш, оставляя в полном осадке тех, кто слушает это впервые. Мне начало нравиться. Бесконечные проблемы и любовные страдания алкоголика меня в большом количестве прикалывали гораздо меньше. Все, что ни делал Ленинград, было стебно и совершенно без пафоса – это действует на меня беспроигрышно. За это я люблю Выход, Умку и Башакова; люди с тягой к пафосу оставляют у меня гнетущее впечатление. Кажется, что они ищут что-то заведомо ненужное. Но ладно, я отвлекся. Вылилось все это в желание посмотреть на Ленинград живьем, тем более, как мне говорили, их лучше слушать именно на концертах. Случай подвернулся 1 мая в ДК Ленсовета.

Народ у ДК толпился самый разный; от вполне респектабельной публики с хорошими доходами до полных гопников. Мы пришли слегка после семи вечера, взяли проходку на какую-то выставку кошек, заплатив две сотни на двоих – как ни странно, пустили. В зале уже играла какая-то музычка, и мы, проигнорировав все попытки бабушек проверить билеты, проникли в зал, а оттуда, как последние панки, в яму. Оказалось, что все гопники собирались именно там…

На сцене пела какая-то безумная женщинка в красном парике. Я так и не узнал, как ее зовут, впрочем, ничуть не пожалел об этом. Кроме красных волос, красных кожаных штанов, фигуры и хилого закоса под женскую версию Ленинграда в ней ничего, в общем-то, не было. Смотрелось похабно, и всем стало лучше, когда она ушла.

Начала выходить группа Ленинград. Сразу скажу, что кроме Шнура, лидера, насколько я понял, я больше никого не знаю, поэтому буду называть этих людей, как придется. Выходили они постепенно, начиная с духовых, и стали играть какую-то инструментальную феньку. На горизонте нарисовался басист с ударником; и тут появился человек в темных очках и потертой кожаной куртке. Я по серости сначала подумал, что это Шнур и есть, но это оказался шоумэн-затейник (кажется, его звали Сева, так и будем называть его условно в дальнейшем); его роль примерно совпадала с ролью Гаркуши в Аукцыоне. Он стал рассказывать, что к нам сейчас придет самая отстойная на Земле группа Ленинград, которая играет всякое говно, ну и дальше в том же духе. Абсолютно беспроигрышная позиция, вся критика бессмысленна.

Начали они с «Группы крови» – нет, у них своя песня, хотя к Цою это некоторое отношение имеет. Пересказывать содержание бессмысленно. Зал с первых звуков встал на уши, и был постоянно заведен. Я, к собственному прискорбию, пришел на концерт трезвый, как стекло, и меня это очень угнетало. Уж на что меня не прет больше колбасится на концертах, но здесь было бы уместным выпить пару ботлов «девятки» в два больших глотка и идти в яму. В яме же творилась полнейшая чума, некоторые ребята прыгали, их пинали, они отскакивали, но никак не реагировали. Казалось, ударь их кувалдой по уху – они будут продолжать прыгать. Реагировали практически одинаково как на старые, так и на новые песни: не потому, что было по хуй на тексты: просто тексты были простые, стебные и настолько незатейливые, что входили сразу, не требуя никакой вдумчивости.

Теперь о самих музыкантах. Их было человек девять или десять, херова туча, и все были безумны… В Аукцыоне только один Гаркуша, остальные лишь застенчиво ему подыгрывают; тут же такими чумовыми были по крайней мере половина. Сева скакал по сцене, обливал яму пивом и дважды туда прыгал; Шнур играл то на электрогитаре, то на басу, орал песни, будто концерт самый последний в его жизни, под «Когда нет денег» под вой публики ходил по сцене со спущенными штанами – все эти выебоны органично вписывались в имидж команды. Остальные не отставали; чего только стоил басист с внешностью научного работника, у которого зубы закрашены через один… На этом концерте каждый мог найти себе занятие по душе и по трезвости: с одинаковым удовольствием можно колбаситься в яме и просто наблюдать за действом.

Кроме их традиционного шансона (достаточно сложно определить единый стиль), было и рэгги («из всего можно сделать рэгги» – Ольга Арефьева), и латинские всякие фишки, в общем, музычку было приятно послушать. Конечно, наивно было бы думать, что все от начала до конца они сочинили сами ;-) Но все равно было в кайф. Из известных мне песен были практически все: Я твой ковбой, Когда нет денег, 007, Дачники, Алкоголик, Дикий мужчина… черт, не вспоминается чего-то дальше. Прозвучали и любимые Шоу-бизнес и Все это рэйв; к большому сожалению, не было Блюза и Дня Рождения. Ближе к финалу, кажется, под тот же самый Шоу-бизнес («где ваши руки! бейте в ладоши, суки!»), Сева-затейник добросовестно разъебал гитару, выбросив обломки и гриф в яму. После этого бросился туда сам ;-) Не знаю, из каких-либо соображений или просто по пьяни новую песню Стану пидорасом они сыграли два раза…

Ну все, больше подробностей не помню. Последние пару строчек и все…

В общем, информацию я, какую мог, сбросил. Формирование отношения к этой команде зависит прежде всего от принятия подобных тем и формы, изобилующие бытовой нецензурностью и является личным делом каждого. Команда абсолютно чумовая; на порядок более живая, чем многие на данный момент действующие. Своего рода андеграунд; на своем поле они уже уверены в себе, а раскручивать их с такими-то выебонами практически невозможно. А на концерт, если будет возможность, сходите – не пожалеете.

Poloz, 02/05/2001
еще по одной, и пора назад...
Hosted by uCoz