Машнинбэнд в клубе "Фронт", 22 июля 2001г.

22 июля состоялся сто первый и последний концерт команды "МашнинБэнд". Первые впечатления о команде я уже писал в свое время, когда пару месяцев назад под влиянием Наблюдателя пошел на концерт в Полигоне. Тогда я знал всего одну песню и пошел так, за компанию. Впечатления с годами менялись, а после того концерта команда вызвала интерес.

Несколько недель руки не доходили набрать www.mashnin.ru (или чуть более длинное предыдущее имя); там, говорят, было много интересного. Тексты, "музей" со всевозможными автографами и другими забавными бумажками типа заявления об увольнении Цоя из Камчатки, альбомы в mp3 и гостевая с хорошими людьми, где регулярно появлялся сам товарищ Машнин. Я почитал все это, нарисовался в гостевой, и узнал, что в скором времени намечается последний концерт группы, потому как Машнина нынешний состав достал. Был записан последний альбом, который планируется к выходу в октябре; потом деятельность группы в теперешнем составе прекращается.

Стало совсем интересно, я целенаправленно завис в сети и скачал пару альбомов. Музыка жесткая, тексты альтернативные в хорошем смысле слова. Никакой слюнявой лирики или заигрывания с аудиторией. Собственно, нечего Машнину с аудиторией заигрывать, кому нравится, пусть слушает, а не нравится - уходи.

Настоящие вещи люди делают, не оглядываясь на аудиторию. Редко кому удается творить под заказ, не превращаясь в ремесленника. Шоу-бизнес засасывает насмерть, как та беззубая собака из анекдота. Значит, надо быть материально незаинтересованным. Тут два варианта: либо это фанат своего дела, которого занимает сам процесс, а на размер оплаты наплевать, либо человек, имеющий другой источник дохода. Машнин относится ко второй категории, и почти афиширует это; совсем недавно в гостевой на сайте был вывешен вместо фотографии пропуск Машнина Андрея Ивановича, литературного редактора журнала "Пятое колесо". Его деятельность в группе не является основным или вообще имеющим значение источником средств к существованию, поэтому он чувствует полное право класть на музыкальную индустрию с прибором. И он успешно это право реализует, играя лишь там, где нравится, не выбирая компромиссов между гнилой тусовкой и возможностью заработать. Последним приютом и репетиционной точкой для Машнинбэнда стал клуб "Фронт", располагающийся в бывшем бомбоубежище на Лиговке.

Туда мы с Феоной и отправились теплым воскресным вечером. Вместо восьми вечера, как писал Машнин в гостевой, мы явились чуть ли не на полчаса позже, но никого еще не было. У входа сидело трое человек за неспешной беседой, видимо, они в разной мере выполняли обязанности секьюрити. Впрочем, вид был у них такой, что встреть я их в темное время на узкой улице, возникли бы мысли о том, что я жил недостойно и много грешил… Мы остановились с ними базарить; платить за вход не хотелось, да и на улице было явно лучше, чем в этом бомбоубежище. Хотелось только пива, а ларьков вокруг не наблюдалось. Тем временем подтягивался народ, и мы знакомились со всеми. Когда набралась аудитория десятка в полтора человек, стал по одному подтягиваться Машнинбэнд и присоединяться к тусовке. Машнину сказали, что они могут вписать только по одному человеку на каждого, осталось два свободных места, и впустили двух ранее не знакомых девушек. Играли они совершенно бесплатно, в смысле, безо всякой для себя выгоды.

Клубец был очень маленький - а какие просторы могут быть в бывшем бомбоубежище? Мы забрались на стулья и стали пить пиво из трубочек, по ходу дела знакомясь с остальным народом, и через полчаса мы знали почти всех. Народу было человек двадцать; для концерта Машнинбэнда это нормально. Музыканты настраивались, Андрей ходил, общался и пил пиво. Короче, когда начали играть, все уже перезнакомились, и примерно половина стала колбаситься. Да, на месте действительно усидеть было сложно. В основном игрались вещи из альбомов 97-го года "Железо" и "Бомба". Настраивались на песне "Маугли", потом я запомнил "Солнце", "Соседи", "P.S.Сам", "Бомба", "Король червей", "Калека" - традиционный репертуар. Закончив очередную песню, Машнин спрашивал: "Ну чего дальше петь будем?" - и исполнялась следующая по заказу. Беседа происходила свободно, т.к. "сцена" была фактически ничем не отделена от основного пространства. А "пространство" было примерно 4х10 метров. Исполнялись и песни с нового альбома, "Желтый карлик" и "Какашкин": Машнин все так же расхаживал, но с бумажкой, и никого это особо не смущало.

В какой-то момент я вдруг подумал: а нефигово вот так вот писать песни второй десяток лет, настоящие, в отличие от большинства того, что сейчас делается - и на последний концерт в бывшем бомбоубежище приходят два десятка человек… А потом вдруг дошло, что порой двадцать знакомых человек, которые хором поют твои песни - это гораздо лучше тысячи слюнявых идиотов. Если не занимаешься активным прославлением собственной персоны посредством радиоэфиров или общения с другими такими же придурками, образующих "тусовку", и тебя эта популярность на самом деле не волнует, то картина вовсе не удручающая, как могло бы показаться.

К сожалению, не смог остаться до конца концерта. Пришел домой и стал крутить кассету, после чего несколько дней меня тошнило цитатами из Машнина по поводу и без оного. Ходил, а в голове вертелось: "Я убил всех соседей… Да, это я убил их…" или "Еб-еб-еб твою мать, я не знаю кун-фу… Помоги себе сам-айя…"

В гостевой появилась возможность скачать избранное архивов с осени 99-го, где Машнин отвечал на всевозможные вопросы, 159 страниц шрифтом 10. Читалось лучше любой беллетристики; вся так называемая "рок-литература" отдыхает. Богатый опыт Машнина, начавшийся еще в 80-х в небезызвестной Камчатке, отвечает на вопросы о выродившемся "русроке"; взгляд изнутри. Я читал ее до четырех утра, и только неслабым усилием воли смог заставить себя оторваться.

Собственно, мне больше сказать и нечего. Говорить слова за упокой группы Машнинбэнд как-то совершенно несерьезно, да и не хочется. Тем более, сайт работает, и там можно посмотреть и послушать все своими глазами и ушами. Если кому-то интересно.

Poloz, 31/07/2001
еще по одной, и пора назад...
Hosted by uCoz